Песочная терапия
Программа занятий
Организованные занятия с использованием песочницы для детей с ОВЗ, это не случайно, ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «само терапии» известен с древних времен. Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. Занятия направлены на развитие:
Игровая деятельность
- Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям в театре на песке.
- В сюжетных играх в песочнице воспитывать творческую самостоятельность.
Эмоционально – волевое
- Используя песочницу позитивно влиять на эмоциональное проявление самочувствия детей: снизить уровень нервно – психического напряжения; способствовать возникновению положительных эмоций.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать навыки игрового взаимодействия;
Сенсомоторное
- Создавая игровую среду в песочнице, знакомить детей с предметами и объектами ближайшего окружения;
- Учить детей воспринимать предметы, выделяя их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве);
- Совершенствовать координацию рук и глаза; развивать мелкую моторику рук в действии с предметами.
- ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
- Посредством игр и игровых упражнений с песком формировать у детей дошкольного возраста элементарные математические представления о множестве, числе, величине, форме, пространстве;
- Учить навыкам счета;
Развитие речи
- Работу по развитию речи осуществлять через специально организованную среду, с использованием песочницы, по следующим направлениям: развивать точность понимания речи; способствовать развитию артикуляции звуков, вызывая речевые подражания; обогащать, уточнять и активизировать словарь детей, используя употребление существительных, глаголов, предлогов и наречий, качественных и количественных прилагательных; используя фигурки настольного театра, привлекать детей к связному изложению отрывков из знакомых сказок и речетворчеству; используя игры – инсценировки в создании песочной картины, формировать диалогическую и монологическую речь.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника